
В 2025 году ситуация с доступностью парковочных мест для грузового транспорта в Восточной Германии достигла критического уровня. Согласно данным Федерального министерства транспорта Германии, в часы пик загруженность стоянок на автомагистралях A4, A12 и A14 превышает 140%, что существенно превышает проектные нагрузки.
Результаты исследования 2025 года
В период с апреля по июнь 2025 года в регионах Бранденбурга, Саксонии и Саксонии-Анхальт было проведено исследование состояния инфраструктуры для отдыха водителей. Согласно выводам, на каждые 10 фур приходится лишь 6 мест для остановки, что приводит к опасной практике ночевки на обочинах, в сельских зонах или даже на въездах на частные территории.
Последствия для водителей и логистов
- Увеличение числа инцидентов: кражи топлива, груза, порча товара.
- Высокий уровень стресса у водителей из-за отсутствия условий для нормального отдыха.
- Увеличение количества нарушений режима труда и отдыха, фиксируемых тахографами.
Причины перегрузки
- Активный рост восточноевропейского транзита через Германию.
- Хроническая нехватка инвестиций в развитие парковок, особенно в пограничных регионах.
- Задержки на границах, которые меняют графики и заставляют водителей останавливаться в незапланированных местах.
Рекомендации перевозчикам
- Планируйте места остановок заранее, учитывая загруженность популярных стоянок.
- Пользуйтесь цифровыми платформами, такими как Park Your Truck или Bosch Secure Truck Parking, для бронирования парковочных мест.
- Налаживайте кооперацию с клиентами, которые могут предоставить частные охраняемые места для стоянки.
- Не оставляйте фуры на неосвещенных, неохраняемых участках — это риск потери груза и безопасности водителя.
Читайте также: еИнспектор: первые результаты рейдовых проверок на дорогах Украины