Ваш регион:

Валюта:

  • EUR
  • PLN

Язык:

  • UKR

Украинским морским коридором перевезено уже 130 млн тонн грузов: рекордная динамика и восстановление экспорта

Поделиться:
море

Новый морской путь — новые возможности


С начала функционирования временного морского коридора через Чёрное море украинские порты смогли перевезти более 130 миллионов тонн грузов. Это колоссальное достижение, учитывая сложную ситуацию с безопасностью, постоянные угрозы атак со стороны российских военных и ограниченные инфраструктурные возможности в условиях войны.
Этот морской маршрут стал альтернативой «зерновому коридору», который прекратил работу после выхода России из соответствующей инициативы. Благодаря решению украинского правительства о создании внутреннего маршрута в координации с международными партнёрами и поддержке со стороны ООН удалось сохранить жизненно важные логистические каналы.

Что именно перевозится?


Основу грузов, которые следуют через временный морской коридор, составляют:

  • Зерновые культуры — пшеница, кукуруза, ячмень. Украина остаётся одним из ключевых экспортёров агропродукции в мире.

  • Металлопрокат — особенно продукция металлургических предприятий из Днепра, Запорожья и Кривого Рога.

  • Контейнеры с гуманитарной помощью — включая медикаменты, продовольствие, техническое оборудование.

  • Промышленные товары и техника — началось постепенное восстановление поставок удобрений, электрогенераторов, энергетического и строительного оборудования.

Также наблюдается рост объёмов вывоза сырья для пищевой и химической промышленности, включая подсолнечное масло, продукты переработки и масличные культуры.

География перевозок


Основными портами, активно работающими в рамках этого маршрута, являются:

  • Одесский порт

  • Черноморск

  • Порт «Южный»

  • Измаил — стал важнейшим транспортным хабом на Дунае. Именно через него проходит значительная часть экспорта в условиях ограничений в Чёрном море.

  • Рени — активно используется для перевалки зерна, металла и контейнерных грузов. За время войны порт значительно модернизирован.

  • Усть-Дунайск — один из наиболее гибких и развивающихся портов региона, специализируется на мультимодальных грузах.

  • Также задействованы Килия, Вилково и другие малые дунайские порты, которые обеспечивают гибкую и устойчивую логистику на фоне угроз.

Грузы направляются в страны Европейского Союза, Ближнего Востока, Северной Африки, а также в отдельные регионы Азии. Крупнейшими импортёрами остаются Турция, Египет, Испания, Италия и Китай.

Безопасность на море: международная поддержка


Несмотря на ежедневные риски, движение судов по коридору обеспечивается благодаря:

  • разведданным от международных партнёров (в частности США и Великобритании);

  • сопровождению со стороны Военно-морских сил Украины и беспилотников;

  • информационной поддержке со стороны НАТО и структур ООН, которые отслеживают ситуацию в режиме реального времени.

Также налажена система предварительного информирования о минной опасности, что позволяет командам судов планировать маршрут с учётом всех рисков.

Восстановление доверия к украинской логистике


Превышение показателя в 130 миллионов тонн грузов свидетельствует о высокой степени адаптации украинской логистической системы. Несмотря на почти годовое отсутствие традиционного морского экспорта, Украине удалось не только восстановить поставки, но и продемонстрировать партнёрам стабильность и надёжность.

Это открывает путь к:

  • расширению морских и дунайских перевозок в 2025–2026 годах;

  • инвестициям в модернизацию портовой инфраструктуры, особенно в Одесской и Измаильской областях;

  • созданию новых логистических хабов в западных регионах, которые могут дублировать функции портов в случае угроз.

Прогноз: что дальше?


По оценкам аналитиков Министерства инфраструктуры и ведущих логистических компаний:

  • К концу 2025 года Украина может достичь объёма перевозок до 200 млн тонн, если уровень безопасности останется под контролем.

  • Будет расти доля контейнерных грузов и высокотехнологичной продукции (агропереработка, оборудование, электроника).

  • Ожидается увеличение объёмов внутренней транспортировки к портам по железной дороге и автотрассам, что даст толчок развитию внутренней логистики.

130 миллионов тонн — это не просто цифра. Это символ устойчивости украинской торговли, гибкости логистических маршрутов и международной поддержки. В условиях войны Украина доказала, что даже в морском пространстве, полном угроз, возможно эффективное и безопасное перемещение грузов.

Украинские порты продолжают работать. Дунайские гавани усиливают свои позиции. Бизнес — экспортирует. Партнёры — доверяют. И это уже стратегическое преимущество.

Читайте также: За первое полугодие 2025 года Укртрансбезопасность с помощью автоматических комплексов взвешивания в движении (WIM) обеспечила поступления

Назад Далее
Нет комментариев

Последние новости раздела

Показать больше

Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА СБОР И ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. By clicking the “I agree” button and/or checking the appropriate box in this pop-up window or by registering (creating a personal account) on the website at https://bytheway.com.ua/ (hereinafter referred to as the “Platform”), the User - the subject of personal data voluntarily, knowingly and having previously read the Privacy Policy, which is available to all at https://bytheway.com.ua/ru/privacy-policy/ agrees to the terms of this Policy and, accordingly, to the processing of personal data by BY THE WAY Limited Liability Company (EDRPOU code: 45070277), legal address: 65026, Odesa region, Odesa, Polsky Uzviz, 11, office. 16 in accordance with the Law of Ukraine “On Personal Data Protection” No. 2297-VI dated June 01, 2010 and the General Data Protection Regulation (EU) 2016/679 dated April 27, 2016 (hereinafter referred to as the “GDPR”).
  2. I, hereby consent to the processing of my personal data (collection, registration, organization, structuring, storage, adaptation or modification, search, review, use, disclosure by transmission, distribution or otherwise, arrangement or combination, restriction, erasure or destruction) Controller within the meaning of the GDPR in the person of Bai De Vey Limited Liability Company and its authorized persons for the administration and management of the Platform.
  3. By giving my consent to the processing of my personal data, I confirm that I have read the Privacy Policy of the Platform and its annexes and have been notified and agree to the following:
    (1) the purpose and procedure for processing my personal data and their list;
    (2) The Platform Administrator reserves the right to determine the list of mandatory personal data of the Users, which they must specify when interacting with the Platform, in order to use all available functionalities of the Platform;
    (3) the period of processing of my personal data;
    (4) fulfilling the requirements of Part 4 of Art. 6 of the GDPR, the Platform Administrator may store my personal data for a period exceeding the period specified in clauses 3.3.1. - 3.3.7. and 3.4. of the Platform's Privacy Policy if: a) it is required by law; b) if such personal data can and will be used in legal proceedings; c) in order to establish, exercise and/or protect the legal rights of the Administrator.
    (5) the circle of persons authorized to process my personal data;
    (6) the Policy of using Cookies: the purposes of their use and the list, as well as the ways of their management;
    (7) the procedure for exercising my rights under the GDPR in order to protect them;
    (8) my personal information remains confidential, taking into account the settings of the software and/or technologies of the web resource I use, which provide for the open exchange of data with other Users of web resources via the Internet.
  4. By agreeing to the processing of my personal data, I also guarantee:
    (1) that I am at least 18 years old
    (2) to keep my login data (name (login) and password used by the User to authorize his/her personal account on the Platform) and protect them from unauthorized access by unauthorized third parties; and to be responsible for their safety;
    (3) bear full responsibility for providing accurate, reliable and up-to-date information about myself when creating a personal account on the Platform and guarantee that I have the right to use this data.
  5. I also confirm that I have been notified of the inclusion of information about me in the personal data base for the above purpose, of my rights under the Law of Ukraine “On Personal Data Protection” No. 2297-VI dated June 1, 2010 and the General Data Protection Regulation (EU) 2016/679 dated April 27, 2016.