
В 2025 году автономные грузовики в США переходят от тестирования к реальному коммерческому использованию. Компания Aurora Innovation запустила первые полностью беспилотные фуры на автомагистрали I-45 между Далласом и Хьюстоном, без присутствия водителя в кабине. Это стало возможным благодаря многолетним испытаниям и сотрудничеству с Volvo Autonomous Solutions и DHL Supply Chain, которые еще в 2024 году начали тестирование автономных грузовиков Volvo VNL, оснащенных системой Aurora Driver.
Эти автономные грузовики оснащены передовыми сенсорами, включая лидары, радары и камеры, что обеспечивает почти 360-градусный обзор и способность выявлять препятствия на большом расстоянии. Системы безопасности позволяют грузовикам автоматически переходить в безопасный режим в случае отказа основных систем.
Планы на будущее: тысячи роботизированных фур
Aurora Innovation еще в 2024 году планировала выпустить на маршрут 20 автономных грузовиков, и уже в 2025-м сделала настоящий прорыв. Первые полностью беспилотные фуры, без присутствия водителя в кабине, начали регулярно курсировать между Далласом и Хьюстоном по автомагистрали I-45.
Компании продолжают расширение своих операций, а количество беспилотных грузовиков на дорогах США растет с каждым месяцем. Aurora планирует нарастить парк автономных грузовиков до тысяч единиц в ближайшие годы, что радикально изменит индустрию логистики. Эти автономные грузовики оборудованы новейшими системами безопасности и обзора на 360°, что обеспечивает обнаружение препятствий на большом расстоянии и мгновенное реагирование на чрезвычайные ситуации.
Интересные факты: история конвоев в США
Идея движения грузовиков в конвоях не нова. Еще во время Второй мировой войны армейские грузовики в США объединяли в длинные колонны для безопасной транспортировки грузов через страну. А в 1950-х, при разработке сети Interstate Highway System, одной из главных целей было создание инфраструктуры для быстрого перемещения военных конвоев.
В наше время современные автоматизированные конвои позволяют экономить до 10% топлива, так как уменьшают сопротивление воздуха благодаря минимальному расстоянию между фурами.
Несмотря на технологический прорыв, автономные грузовики вызывают обеспокоенность среди профсоюзов и общественности. Например, в Калифорнии в 2025 году обсуждаются новые регулирования, которые позволили бы тестирование грузовиков весом более 10 001 фунт без водителя на общественных дорогах. Это вызывает сопротивление со стороны профсоюзов, которые опасаются массовых сокращений рабочих мест среди дальнобойщиков.
Тем не менее, сторонники автономизации указывают, что новая технология создаст потребность в операторах мониторинга, инженерах обслуживания и специалистах по дистанционному управлению.
Автоматизированные грузовые конвои — это больше не эксперимент. В 2025 году США стали пионерами массового внедрения автономных грузовиков. Технологии, которые когда-то казались фантастикой, теперь формируют новую реальность на автомагистралях. Мир внимательно наблюдает за американским опытом, который, безусловно, станет примером для других стран.
Читайте также: Украина восстановила паромное сообщение с Грузией: новый этап транспортной интеграции в 2025 году