
С 1 января 2026 года в Румынии вступают в силу новые правила оплаты дорожных сборов (rovinieta) и штрафов за их неуплату. Изменения касаются всех категорий транспортных средств — от легковых автомобилей до крупнотоннажных грузовиков свыше 12 тонн.
Решение правительства объясняется необходимостью привлечения дополнительных средств для ремонта автодорог, строительства новых участков и приведения румынской транспортной системы в соответствие со стандартами ЕС.
Дорожные сборы: старые и новые тарифы
Оплата осуществляется в виде виньеток (электронных), которые можно приобрести на разные сроки: от одного дня до 12 месяцев.
Грузовые автомобили свыше 12 тонн (Евро VI)
- Суточный тариф:
- было: 11 евро
- стало: 13 евро
- Месячный тариф:
- было: 117 евро
- стало: 138 евро
- Годовой тариф:
- было: 1 210 евро
- стало: 1 450 евро
Грузовики 7,5–12 тонн
- Суточный тариф:
- было: 9 евро
- стало: 11 евро
- Месячный тариф:
- было: 96 евро
- стало: 115 евро
- Годовой тариф:
- было: 960 евро
- стало: 1 150 евро
Автобусы более 23 мест
- Суточный тариф:
- было: 7 евро
- стало: 8 евро
- Месячный тариф:
- было: 70 евро
- стало: 82 евро
- Годовой тариф:
- было: 700 евро
- стало: 820 евро
Лёгкие коммерческие автомобили (3,5–7,5 тонн)
- Суточный тариф:
- было: 6 евро
- стало: 7 евро
- Месячный тариф:
- было: 60 евро
- стало: 70 евро
- Годовой тариф:
- было: 600 евро
- стало: 700 евро
Легковые автомобили (до 3,5 т)
- 7-дневная виньетка:
- было: 3 евро
- стало: 4 евро
- Месячная виньетка:
- было: 7 евро
- стало: 9 евро
- Годовая виньетка:
- было: 28 евро
- стало: 32 евро
Штрафы за отсутствие оплаты: старое и новое
Наибольшие изменения коснулись именно штрафов. Если ранее они были относительно «мягкими», то теперь выросли в 2–2,5 раза.
Грузовики свыше 12 тонн
- было: 1 000 – 1 400 евро
- стало: 2 200 – 3 000 евро
Грузовики 3,5–12 тонн
- было: 600 – 1 000 евро
- стало: 1 300 – 2 200 евро
Автобусы
- было: 400 – 700 евро
- стало: 900 – 1 500 евро
Легковые автомобили
- было: 70 – 120 евро
- стало: 150 – 250 евро
Что это значит для бизнеса
Для перевозчиков повышение тарифов и штрафов в Румынии означает заметный рост расходов. По расчётам экспертов, компании, которые регулярно используют транзит через эту страну, столкнутся с дополнительными затратами на уровне 15–20% ежегодно. Например, грузовик свыше 12 тонн, совершающий около тридцати рейсов через территорию Румынии в течение года, обойдётся владельцу на 600–700 евро дороже только на дорожных сборах.
Ещё один важный фактор — усиление контроля. К концу 2026 года правительство планирует установить более 250 новых стационарных камер проверки виньеток. Это практически исключает возможность избежать оплаты. Если раньше некоторые компании позволяли себе рисковать, то теперь даже одно нарушение может иметь критические последствия. Один штраф в размере 2 500 евро способен полностью нивелировать прибыль от международного рейса, который в среднем приносит около 3 500 евро. Таким образом, риск потери маржинальности существенно возрастает.
Повышение сборов и штрафов в Румынии создаёт новые финансовые вызовы для логистических компаний. Расходы на транзит через эту страну увеличиваются как минимум на 15–25%, при этом наибольшая нагрузка ложится на владельцев крупнотоннажных грузовиков и автобусов. Одновременно жёсткие санкции и автоматизация контроля делают любое нарушение крайне рискованным.
В таких условиях перевозчикам стоит заранее пересматривать бюджеты, включая новые тарифы в калькуляции, обеспечивать строгий контроль за оплатой виньеток и проводить разъяснительную работу среди водителей. Только так можно избежать финансовых потерь и сохранить конкурентоспособность на рынке международных перевозок.
Читайте также: «Отважная 3. Цифровая эволюция бизнеса»: до 1,5 млн грн гранта для предпринимательниц