В 2025 году страны Европейского Союза планируют существенно обновить систему штрафных баллов для водителей, особенно для дальнобойщиков. Реформа направлена на повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества ДТП с участием грузовиков и унификацию ответственности за нарушения на территории всего ЕС.
Единая база нарушений — уже в работе
К концу 2025 года в ЕС заработает общий электронный реестр водителей, в который будут вноситься все штрафные баллы и серьёзные нарушения.
Если раньше водитель фуры мог избежать наказания, совершив нарушение за границей, теперь система станет единой.
Например, если польский дальнобойщик превысит скорость во Франции, баллы будут учтены в его общей базе, и это повлияет на его водительские права и в Польше.
За что водителям фур начисляют штрафные баллы

Что означает накопление баллов
В большинстве стран ЕС после достижения 12–15 штрафных баллов водитель временно теряет право управления транспортом.
Основные последствия:
- Временный запрет на вождение — от 1 до 12 месяцев (в зависимости от страны);
- Обязательное прохождение курсов безопасности (например, в Германии — Nachschulungskurs);
- Повторная сдача экзамена или психотест (во Франции, Австрии и др.).
Как это работает в разных странах Европы
- Германия — система Flensburg Punkte: максимум 8 баллов. При достижении этого лимита водитель лишается прав. За превышение скорости более чем на 40 км/ч — 2 балла; за алкоголь — 3 балла.
- Франция — старт с 12 баллов. Каждое нарушение уменьшает их количество. При нуле баллов водитель теряет права на 6 месяцев и обязан заново сдавать экзамены.
- Италия — начальные 20 баллов. За серьёзные нарушения снимается до 10 баллов (например, за алкоголь или превышение скорости свыше 40 км/ч). При 0 баллов — лишение прав минимум на год.
- Испания — 12 баллов для опытных и 8 для начинающих водителей. За превышение скорости на 50 км/ч — 6 баллов, за алкоголь — 6, за непристёгнутый ремень — 3.
- Польша — максимум 24 балла (при 25 — лишение прав). За нарушение тахографа — 6 баллов, за превышение скорости на 50 км/ч — 10 баллов.
Связаны ли штрафные баллы между странами
Да. С 2025 года страны ЕС постепенно объединяют свои базы данных в Единую европейскую систему обмена дорожной информацией (EUCARIS).
Это означает, что баллы, полученные в одной стране, будут учитываться в другой. Например, если немецкий водитель нарушил во Франции, его баллы автоматически попадут в немецкий реестр.
Полная интеграция уже действует между Германией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Австрией и Италией. В течение 2025 года к системе присоединятся остальные государства ЕС.
Для украинцев и граждан Молдовы
Водители из Украины и Молдовы, работающие на территории ЕС, также попадут под действие новой системы, если их транспорт пересекает границу Союза.
Информация о нарушениях будет передаваться через таможенные и дорожные протоколы.
При накоплении критического количества баллов водитель может лишиться права управления транспортом на всей территории ЕС, даже если у него национальные права.
Новая система штрафных баллов создаёт единое пространство ответственности для всех водителей, включая дальнобойщиков.
Теперь ни одна страна не станет «тихой гаванью» для нарушителей — все данные будут синхронизироваться, а наказание станет единым по всей Европе.
Водителям фур стоит помнить: каждый балл имеет значение, и с 2025 года потерять право вождения будет куда проще, чем восстановить его.
Читайте также: Amazon выводит логистику на новый уровень: умные очки для водителей доставки