Ваш регион:

Валюта:

  • EUR
  • PLN

Язык:

  • UKR

Италия тестирует шестимесячный запрет на обгон для тяжёлых грузовиков

Поделиться:
италия обгон

С 3 ноября 2025 года на одном из ключевых участков автомагистрали A1 «Автострада Солнца», между населёнными пунктами Инчиза-Реджелло (провинция Флоренция) и Кьюзи (провинция Сиена), вступает в силу экспериментальный шестимесячный запрет на обгон для грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Решение принято итальянским Министерством инфраструктуры и транспорта в рамках широкой программы по оптимизации дорожного движения и повышению безопасности на наиболее загруженных национальных магистралях.

Цель инициативы

Главная задача проекта — снижение аварийности и предотвращение заторов на стратегическом участке трассы, который ежедневно обслуживает тысячи транспортных средств. По статистике ведомства, доля тяжёлых грузовиков на этом отрезке достигает до 40% от общего потока, что делает движение особенно плотным и чувствительным к любым нарушениям ритма. Обгоны крупногабаритных транспортных средств нередко становятся причиной опасных манёвров, резких торможений и аварий, а также создают «эффект волны» — локальные замедления, которые распространяются на километры вперёд и вызывают значительные задержки.

Министр транспорта Италии Маттео Сальвини отметил, что «ограничение обгонов — это не наказание, а инструмент регулирования, который позволит сделать движение более плавным и предсказуемым, особенно на участках с высокой долей грузового трафика».

Как будет действовать запрет

На протяжении примерно 80 километров трассы грузовикам массой более 12 тонн будет запрещено выезжать на левую полосу и совершать обгонные манёвры. Для контроля соблюдения правил предусмотрено использование современных систем видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений. Нарушителям грозит административный штраф и временное ограничение права управления.

При этом для дальнобойщиков предусмотрен ряд компенсаторных мер:

  • расширение и модернизация зон отдыха, оборудованных санитарными блоками, кафе и пунктами технической помощи;
  • создание участков для безопасного маневрирования, где возможно перестроение и разворот;
  • внедрение системы информационных табло, которые в режиме реального времени будут показывать дорожную ситуацию, время проезда и рекомендации по маршруту.

Дальнейшие шаги

По расчётам специалистов Итальянского института дорожной безопасности, введение запрета позволит снизить риск ДТП на 15–20%, а среднюю скорость движения на участке увеличить на 5–8 км/ч за счёт устранения эффекта «пробок вследствие обгона». Кроме того, ожидается снижение расхода топлива и выбросов CO₂, поскольку движение станет более равномерным.

Если эксперимент покажет положительные результаты, аналогичные меры планируется распространить на другие важные автомагистрали — в первую очередь, на A4 (Турин–Триест) и A14 (Болонья–Таранто), которые также страдают от перегруженности тяжёлым транспортом. Министерство уже готовит программу мониторинга, в которую войдут показатели безопасности, транспортной эффективности и удовлетворённости водителей.

Мнения экспертов и профессионального сообщества

Профессиональные ассоциации перевозчиков в целом поддержали инициативу, хотя некоторые представители выразили опасения по поводу возможных задержек при доставке грузов. Однако эксперты отмечают, что более предсказуемое движение и снижение аварийности в долгосрочной перспективе принесут экономическую выгоду как логистическим компаниям, так и всей транспортной системе страны.

Дорожные аналитики считают, что проект может стать примером сбалансированного регулирования, где сочетаются требования безопасности, экологии и экономической эффективности. Кроме того, реализация эксперимента послужит основой для создания новых стандартов дорожного поведения на автомагистралях с высоким грузовым трафиком.

Итальянское Министерство транспорта подчеркнуло, что шестимесячный период запрета — это тестовый этап, по итогам которого будут собраны данные, проведён анализ и подготовлены рекомендации для последующего масштабирования проекта.

Читайте также: Украина открыла 17 новых экспортных рынков: аграрный сектор набирает обороты

Назад Далее
Нет комментариев

Последние новости раздела

Показать больше

Я ДАЮ СОГЛАСИЕ НА СБОР И ОБРАБОТКУ МОИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. By clicking the “I agree” button and/or checking the appropriate box in this pop-up window or by registering (creating a personal account) on the website at https://bytheway.com.ua/ (hereinafter referred to as the “Platform”), the User - the subject of personal data voluntarily, knowingly and having previously read the Privacy Policy, which is available to all at https://bytheway.com.ua/ru/privacy-policy/ agrees to the terms of this Policy and, accordingly, to the processing of personal data by BY THE WAY Limited Liability Company (EDRPOU code: 45070277), legal address: 65026, Odesa region, Odesa, Polsky Uzviz, 11, office. 16 in accordance with the Law of Ukraine “On Personal Data Protection” No. 2297-VI dated June 01, 2010 and the General Data Protection Regulation (EU) 2016/679 dated April 27, 2016 (hereinafter referred to as the “GDPR”).
  2. I, hereby consent to the processing of my personal data (collection, registration, organization, structuring, storage, adaptation or modification, search, review, use, disclosure by transmission, distribution or otherwise, arrangement or combination, restriction, erasure or destruction) Controller within the meaning of the GDPR in the person of Bai De Vey Limited Liability Company and its authorized persons for the administration and management of the Platform.
  3. By giving my consent to the processing of my personal data, I confirm that I have read the Privacy Policy of the Platform and its annexes and have been notified and agree to the following:
    (1) the purpose and procedure for processing my personal data and their list;
    (2) The Platform Administrator reserves the right to determine the list of mandatory personal data of the Users, which they must specify when interacting with the Platform, in order to use all available functionalities of the Platform;
    (3) the period of processing of my personal data;
    (4) fulfilling the requirements of Part 4 of Art. 6 of the GDPR, the Platform Administrator may store my personal data for a period exceeding the period specified in clauses 3.3.1. - 3.3.7. and 3.4. of the Platform's Privacy Policy if: a) it is required by law; b) if such personal data can and will be used in legal proceedings; c) in order to establish, exercise and/or protect the legal rights of the Administrator.
    (5) the circle of persons authorized to process my personal data;
    (6) the Policy of using Cookies: the purposes of their use and the list, as well as the ways of their management;
    (7) the procedure for exercising my rights under the GDPR in order to protect them;
    (8) my personal information remains confidential, taking into account the settings of the software and/or technologies of the web resource I use, which provide for the open exchange of data with other Users of web resources via the Internet.
  4. By agreeing to the processing of my personal data, I also guarantee:
    (1) that I am at least 18 years old
    (2) to keep my login data (name (login) and password used by the User to authorize his/her personal account on the Platform) and protect them from unauthorized access by unauthorized third parties; and to be responsible for their safety;
    (3) bear full responsibility for providing accurate, reliable and up-to-date information about myself when creating a personal account on the Platform and guarantee that I have the right to use this data.
  5. I also confirm that I have been notified of the inclusion of information about me in the personal data base for the above purpose, of my rights under the Law of Ukraine “On Personal Data Protection” No. 2297-VI dated June 1, 2010 and the General Data Protection Regulation (EU) 2016/679 dated April 27, 2016.