18 декабря 2025 года в Одесской области произошла очередная трагедия в результате военной агрессии России: в районе села Маяки вражеский ударный беспилотник типа «Шахед» попал в автомобиль, который двигался по мосту через Днестровский лиман. В результате женщина-водитель погибла, а трое её детей получили ранения и были доставлены в медицинское учреждение для оказания помощи.
Атака привела не только к человеческим жертвам, но и к повреждению инфраструктуры моста, который является частью стратегически важной транспортной артерии — трассы М-15 «Одесса — Рени». Эта дорога играет ключевую роль в транспортном сообщении юго-западной части Одесской области с другими регионами Украины, а также с пунктами пропуска на границе с Молдовой.
Дорожное движение: открыта ли трасса и что известно на данный момент
Движение временно закрыто
После попадания в мост движение транспорта ограничено или полностью заблокировано на участке трассы М-15 «Одесса — Рени» в районе Маяков — как в направлении Одессы, так и в сторону ренийского участка границы с Молдовой. Это подтверждено официальными сообщениями властей и региональных служб.
Из-за повреждений моста на данном участке движение для всех видов транспорта в настоящее время закрыто, в том числе и для грузового транспорта, следовавшего к портовым и транзитным пунктам юга области.
Государственная граница и пункты пропуска
В связи с блокированием этой единственной автомобильной артерии в регионе временно приостановлена работа двух пунктов пропуска на границе с Молдовой: «Паланка — Маяки-Удобное» и «Тудора — Староказачье». Это осложнило не только местные поездки, но и логистическое движение грузов между Украиной и Молдовой / ЕС.
Какие маршруты доступны сейчас
Из-за закрытия трассы М-15 и моста в Маяках водителям и логистическим компаниям приходится искать объездные пути.
Часть водителей уже перенаправляется на другие автомобильные дороги, в частности через трассу М-16 и участки в направлении Кучурган, а далее — к пунктам пропуска на границе с Молдовой через Винницкую или другие области.
Для грузовых автомобилей в настоящее время отсутствует возможность проезда «прямым маршрутом» по М-15, что существенно увеличивает расстояние, время в пути и логистические расходы.
Это особенно критично для грузового транспорта, поскольку удлинение маршрута означает дополнительные затраты на топливо, время и более сложные задачи координации для водителей и перевозчиков.
Чего ожидать дальше: восстановление движения и оценка ситуации
Восстановление дорожного движения
Местные службы и военные администрации сообщили, что информация о восстановлении движения будет обнародована дополнительно, однако конкретной даты пока нет. Это связано с:
- необходимостью оценки степени повреждения конструкции моста;
- проведением первоочередных аварийных работ для обеспечения безопасности движения;
- сложностью работ в условиях военной угрозы — технике и специалистам требуется время для безопасной оценки состояния и проведения ремонта.
В связи с этим полноценное открытие движения автотранспорта, особенно тяжёлого грузового, официально пока не анонсировано.
Ожидаемые последствия
- Увеличение сроков доставки грузов — из-за объездов и перенаправления маршрутов.
- Рост транспортных затрат — вследствие увеличения расстояний и логистических заторов на альтернативных дорогах.
- Повышенная нагрузка на другие дороги и пункты пропуска — поскольку часть грузовиков переориентируется на иные маршруты и пограничные переходы.
Кроме того, атака и блокирование точки, которая фактически является единственным транспортным соединением юго-западной части Одесской области с остальной территорией Украины, демонстрируют продолжение ударов по критической инфраструктуре со стороны РФ с целью создания логистических барьеров и изоляции территорий.
По состоянию на сейчас (19 декабря 2025 года):
- движение по мосту возле Маяков и по автотрассе М-15 «Одесса — Рени» остаётся закрытым в обоих направлениях;
- для грузового транспорта прямой проезд невозможен;
- логисты, водители и перевозчики должны пользоваться альтернативными маршрутами и учитывать значительное дополнительное время при планировании перевозок;
- дата восстановления движения пока не сообщается — она будет зависеть от оценки повреждений и условий безопасности.
Эта ситуация подчёркивает важность восстановления критически важных транспортных артерий и необходимость адаптации логистических цепочек в условиях войны.
Читайте также: Эффект открытых границ: украинских грузовиков на международных маршрутах стало в два раза больше