
С 20 июня 2025 года официально открыт после капитального ремонта мост через канал Кофа в Одесской области. Этот объект имеет ключевое значение для логистики в южном регионе, поскольку обеспечивает прямое движение к портам Измаил, Рени и к международной границе с Румынией.
Что было сделано в рамках ремонта:
- Проведено усиление опор и обновление пролетных строений.
- Заменено дорожное покрытие на полную глубину, уложен современный армированный асфальтобетон.
- Установлены новые деформационные швы и системы водоотведения.
- Внедрена система мониторинга нагрузки для контроля движения крупногабаритного транспорта.
Благодаря этому пропускная способность увеличилась на 30%, а мост снова стал пригодным для двустороннего движения тяжелых грузовиков свыше 40 тонн.
Финансирование и источники средств:
Проект реализован в рамках программы восстановления критической транспортной инфраструктуры, финансируемой по смешанной схеме:
- 70 млн грн — из Государственного дорожного фонда Украины.
- 28 млн грн — целевая субвенция из бюджета Одесской областной военной администрации.
- 12 млн грн — средства международных доноров, привлеченные через Укравтодор, в том числе при поддержке фонда технической помощи ЕС.
Общая стоимость работ — 110 млн грн. Подрядчиком выступила компания с опытом мостостроительства в прифронтовых регионах.
Подобные ремонты в Украине в последнее время:
На фоне войны и постоянной нагрузки на логистику, в Украине в течение последних 12 месяцев реализовано ряд подобных проектов:
- Мост через реку Тиса (Закарпатье, 2024) — восстановление переправы в направлении Венгрии, 100% финансирования — международные гранты.
- Мост в Билолуцке (Луганщина, 2024) — восстановление разрушенной переправы для эвакуации и гуманитарных грузов.
- Временная понтонная переправа на дороге Н-14 (Николаевская обл., весна 2025) — обеспечение движения в зоне боевых действий.
- Капремонт моста в Струмиловом (Львовская обл., февраль 2025) — разгрузка коридора на границе с Польшей.
Значение для логистики и экономики:
Восстановление моста через канал Кофа — это:
✅ Восстановление логистического «плеча» между центром и югом страны — в частности для аграрного экспорта через порт Измаил.
✅ Снижение нагрузки на перегруженные маршруты через Одессу и Подольск.
✅ Повышение безопасности и сокращение времени в пути для международных перевозчиков, направляющихся в Румынию и Болгарию.
✅ Увеличение экономической активности в южном кластере, где работают десятки элеваторов, портовых терминалов и логистических хабов.
Рекомендации для перевозчиков:
- Включайте мост в свои оптимальные маршруты до Дунайского порта.
- Используйте его как альтернативу перегруженным магистралям М05 и М15.
- Обновите маршруты в телематических системах, так как мост снова открыт для грузовиков весом свыше 40 тонн.
В условиях войны и высокой нагрузки на инфраструктуру каждый восстановленный мост — это не только дорога, но и стратегический элемент обороны и экономики. Канал Кофа — еще один пример того, как инвестиции в логистику становятся вкладом в стабильность страны.
Читайте также: Семинар «Экспорт‑Импорт 2025 в условиях турбулентности»: как бизнесу не потеряться в новой реальности.